ФЭНДОМ

Веселкова

ВЕСЕЛКОВА Наталья Вадимовна

Образование:

1989 – закончила с отличием философский факультет Уральского государственного университета им. А.М.Горького;

1995 – в Институте Социологии РАН защитила кандидатскую диссертацию по специальности 22.00.01. – теория, методология и история социологии на тему: «Теоретические основания и методологические принципы полуформализованного интервью», присвоена степень кандидата социологических наук.

Сфера научных интересов:

Методология и методы социологического исследования, социология времени (и социальной памяти), социология возраста.

Опыт работы:

С 1992 – ведет преподавательскую деятельность (в настоящее время – в качестве доцента кафедры социальной работы Социального Института Российского государственного профессионально-педагогического университета и кафедры прикладной социологии Уральского Государственного Университета).

1989 - 1991 – работала социологом в социологической лаборатории при Свердловском ОК ВЛКСМ;

1992 - 1998 – в Отделе Социологических Исследований при Отделе Образования Октябрьского района г.Екатеринбурга;

с 1998 - по настоящее время – социолог в гимназии № 94.

Принимала участие в исследовательских проектах Института Сравнительных Исследований Трудовых Отношений (ИСИТО): «Профсоюзный проект по России», «Мониторинг деятельности профсоюзных организаций» и др.; по программе МИОН (при поддержке Института перспективных российских исследований им. Кеннана и др.): «Стратегии взросления и фактор образования» 2001-2002 гг, «Социальная компетентность взросления» 2003-2004 гг. Результаты исследований были представлены и обсуждались на семинарах и конференциях различного уровня, включая Социологический клуб (Екатеринбург), Российский темпорологический семинар (Москва), Конференции Европейской Социологической Ассоциации (Хельсинки, Мурсия) и др.

Публикации:

Имеет свыше 50 научных и учебно-методических трудов, в т.ч.:

  1. Профсоюзные мифы и пресса // Профсоюзное пространство современной России / Под ред. В.Борисова, С.Кларка. М.: ИСИТО, 2001. С.300-318.
  2. Время в жизни молодых людей: темпоральности взросления // Проблема толерантности в социально-гуманитарном образовании. Материалы VII региональной научно-практической конференции 25 декабря 2003 г. Екатеринбург: УрГПУ, 2003. С.63-67.
  3. Социология времени и Жорж Гурвич // Рубеж. 2003. № 18. С.50-64.
  4. Cоциальное время // Социология. Учебное пособие для студентов пед.вузов. Издание 3-е, перераб. и доп. / под ред. Л.Я.Рубиной. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2004. С.56-64.
  5. (в соавторстве с Прямиковой Е. В.) Социальная компетентность взросления. Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2005. 290 с.