ФЭНДОМ

ВЕРШИНИН Сергей ЕвгеньевичПравить

Вершинин

Вершинин Сергей Евгеньевич

Учёная степень: доктор философских наук

Научное направление: Философские науки

Сергей Евгеньевич специалист в области истории философии и социологии. В 1977 году окончил философский факультет Уральского государственного университета им. А.М. Горького. В 1983 году защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Проблема социального познания: противоположность марксистского и герменевтического подходов». В 1977-1980 годы и в 1983-1985 годы работал на кафедре научного коммунизма Свердловского горного института. С 1985 по 1990 годы работал на кафедре исторического материализма Уральского государственного университета. С 1990 по 2007 годы Сергей Евгеньевич научный сотрудник Института философии и права УрО РАН. В 2001 году защитил докторскую диссертацию по теме: «Философия надежды Эрнста Блоха — оправдание утопии». С февраля 2007 года по апрель 2013 г. - директор Института социологии РГППУ. Сфера научных интересов Сергея Евгеньевича — история философии и социологии, теоретическая социология, проблемы межнациональных отношений.

Научные публикации:

Опубликовал свыше 90 работ, в том числе 2 монографии:

Вершинин С. Е. Жизнь — это надежда. Введение в философию Эрнста Блоха. — Екатеринбург: Издательство Гуманитарного Университета, 2001. — 304 с.

Вершинин С. Е. Коммуникация и эмансипация. Критика методологических основ социальной концепции Ю. Хабермаса. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1988. — 156 с. (в соавт. с А.В. Гайдой, В. Л. Шульцем).

Феномен недоверия в контексте постсоветского общества: к постановке проблемы // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук 2001, вып. 2. Екатеринбург, Ифип, 2002. С. 58-72.

Образ ГДР в советском массовом сознании // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН 2003. Екатеринбург, Ифип, 2003, С.336-353

Конфликт гендерных этнических стереотипов: может ли быть счастлива немецко-русская семья? // Семья: между насилием и толерантностью. Екатеринбург, УрГУ, 2005. СС. 147-161.

Политическая жизнь общества как звуковая реальность // Политекс. — Том 2. — № 3. Санкт-Петербург, СпБГУ, 2006, С.219-228.

Концепция социальной деструктивности Франкфуртской школы (в соавт.) // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. Вып. 6. Екатеринбург: УрО РАН, 2006. С. 78-88.